Сделай Сам! make-1.ru

ГЛАВНАЯ

Строительство Дома

Ремонт Дома

Швейные Машины

Автомобиль

Изделия

Обработка Древесины

Обработка Металла

Усилители и Антенны

Нож своими руками

Ремонт обуви

Заправить картридж принтера

Модели кораблей

Строительство Бани

Строительство гаража

Малярные работы

Ремонт сантехники

Строительство бассейнов

Мебель

Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА


Инструмент для изготовления модели корабля

Вам необходимо знать, из чего и с помощью какого инструмента изготовляется модель кораблей. Об этом и рассказывается в данной главе.

Для постройки простейших моделей кораблей не требуется большого количества материалов и сложных инструментов. Нужны лишь обрезки досок и фанеры, кусочки жести и картона, масляная краска и клей.

Вы сначала будете строить простейшие модели кораблей и лишь на втором и третьем году занятий приступите к более сложным. Тогда потребуется не только большой ассортимент самых различных материалов, столярных и слесарных инструментов, но и станочное оборудование: электропила, токарный, сверлильный и фрезерный станки. В хорошо оснащенной судомодельной лаборатории (рис. 4) все это имеется. Там есть и удобные верстаки, столы для начинающих и спортсменов-разрядников, стеллажи для строящихся и готовых моделей.

Необходимой принадлежностью судомодельной лаборатории является испытательный бассейн (3X0,8X0,4 м). Накрытый крышкой, он одновременно служит и верстаком. В организациях, где работает несколько кружков технического творчества, в целях обеспечения техники безопасности и удобства эксплуатации, все станочное оборудование сосредоточивается в отдельной комнате.

МАТЕРИАЛЫ И ИХ ОБРАБОТКА

Для постройки моделей кораблей и судов применяется древесина различных пород. Основные требования, предъявляемые к ней: прочность при минимальном весе, легкость в обработке, мелкослоистость и способность устойчиво сохранять заданную первоначальную форму. К таким породам деревьев относятся липа, осина и тополь. Из них часто делают корпуса моделей кораблей и судов. Наряду с перечисленными породами деревьев в судомоделировании применяется сосна, ель, кедр, клен, красное дерево, бальза, ольховое дерево и груша. Сосна, кедр и ель обладают высокими механическими свойствами, хорошо колятся и гнутся, особенно в замоченном и распаренном состоянии. Идут они главным образом на изготовление стрингеров и различных реек при постройке корпусов моделей. Из этих пород можно делать и корпуса моделей. Во всех случаях, изготовляя детали модели и особенно стрингеры, надо избегать крупнослойной древесины и  подбирать наиболее мелкослойную, с числом годичных слоев не менее 10 на 1см. Слои должны располагаться параллельно, иначе рейки будут ломаться по скошенному слою.

Клен обладает твердой однородной мелкослойной древесиной белого цвета. Он плохо колется, однако хорошо лущится на шпон, полируется и окрашивается любыми лаками. Обычно им фанеруют (покрывают) палубы моделей торговых судов.

 

Рис. 4. Общий вид судомодельной лаборатории.

Красным деревом называют многие породы с древесиной от красноватого легко-коричневого до темно-красноватого цвета. Растет оно в основном в Африке, на Антильских островах и в Америке. На территории России встречается в Закавказье.

Древесина этого дерева ценится не только за красивый цвет и рисунок, но и за водостойкость. Она легко режется и обрабатывается, хорошо лакируется и полируется. В судомоделировании красное дерево идет на изготовление настольных парусных моделей. Особенно красиво выглядит палуба, выстланная (набранная) из отдельных тонких полосок (реек).

Ореховая древесина твердая, но хрупкая, имеющая окраску от светло-серого до коричневого цвета, с очень красивой слоистостью. Хорошо полируется, лакируется и отделывается воском. Применяется в основном как отделочный материал при изготовлении настольных моделей парусных судов.

Древесина груши имеет различную окраску — от светло-розового до красного цвета, очень плотная и однородная. Она прекрасно обрабатывается режущими инструментами и хорошо полируется. Применяется для инкрустации макетов парусных кораблей.

Одним из основных показателей древесины является ее объемный вес. Чем дерево мягче (рыхлее), тем он меньше, и наоборот.

Например:

г/см3

 

г/см3

Береза — 0,65

»

Липа — 0,48

»

Груша —0,73

»

Тополь — 0,47    

»

Орех — 0,73

»

Ель — 0,47    

»

Клен  — 0,75

»

Ольха   — 0,54    

»

Красное дерево - 0,54

»

Осина   — 0,43    

»

Сосна   — 0,51

»

Бальза 0,1—0,24

»

Кроме древесины, в судомоделировании применяется и много других материалов. Так, для изготовления корпусов и надстроек моделей кораблей и судов используется пенопласт, оргстекло, полистирол, целлулоид и стеклоткань. Пенопласты хорошо поддаются обработке на деревообрабатывающих станках и ручным столярным режущим инструментом. Начинающим корабелам из них можно изготавливать корпуса моделей кораблей. Корпуса больших моделей желательно оклеить слоем стеклоткани на эпоксидной смоле ЭД-5. Оргстекло и полистирол — листовые материалы. Из них можно делать различные надстройки, а также штамповать в подогретом виде корпуса небольших моделей кораблей (500—600 мм). Эти материалы хорошо склеиваются дихлорэтаном или грушевой эссенцией.

Стеклоткань употребляется в судомоделировании для выклейки корпусов моделей и изготовления деталей сложных конфигураций. Судомоделисты обычно используют марки стеклоткани толщиной 0,25—0,4 мм: ТСФ (б); АСТТ (б) — 8; АСТТ (б) С; АСТТ (б) С2 и АСТТ — 9. Много поделок производится из листового металла — стали, латуни, меди и белой жести.

КЛЕИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СУДОМОДЕЛИРОВАНИИ

При постройке моделей кораблей и судов применяются различные клеи: белковые, нитроцеллюлозные и смоляные.

Белковые клеи для древесины. Столярный (глютиновый) клей при обычном приготовлении (на воде) очень боится влаги. Но и его можно сделать относительно водостойким, если сварить по следующему рецепту: разбить на мелкие куски, положить в банку и залить натуральной олифой. Когда клей разбухнет (через 12—13 ч), поставить банку в другую посуду, наполненную водой, и подогревать, пока клей не растворится полностью. Употреблять его можно только в горячем виде. Сохнет он в полтора-два раза дольше, чем приготовленный на воде.

Следует помнить, что его нельзя доводить до кипения. Если он во время приготовления закипит, то почти полностью потеряет клеющую способность.

 

Запуск самоходной модели военного корабля.

Казеиновый клей более водостойкий и применяется для склеивания текстильных и бумажных изделий.

Он делится на сорта: экстра (В-107), 1-й сорт (В-105) и обыкновенный (ОБ), которые различаются между собой по прочности склейки.

Клеевой раствор приготовляют следующим образом: на одну часть порошка добавляют две части, а для более густого клея —1,7 части воды. Полученную кашицу надо помешивать до тех пор, пока она не превратится в однородную массу без комков и крупинок. Клей годен для применения в течение 3—5 часов (в зависимости от состава), после чего теряет свои качества. Клей наносят на обе поверхности склеиваемых изделий, выдерживают на воздухе в течение 3—5 минут, затем соединяют изделия и запрессовывают в струбцины. Полное отвердение клея при комнатной температуре происходит в течение 20—24 часов.

К нитроцеллюлозным водостойким клеям относятся эмалит, АК-20, а также любые другие нитролаки: АВ-4, 754, 900 и 930. Они выпускаются готовыми к употреблению.

Нитроклеи применяются для склеивания древесины, тканей, целлулоида, кожи, а также для приклеивания этих материалов к древесине. Их можно разбавлять растворителями 646, 647 и РДВ.

При склеивании обе поверхности намазывают клеем 2—3 раза, давая каждый раз подсохнуть «до отлипа». После этого смазывают одну из поверхностей еще раз, соединяют с другой и запрессовывают изделия струбцинами.

Нитроклеи можно приготовить и самому, растворив целлулоид в ацетоне или в любом из вышеуказанных растворителей. Эти клеи можно применять как грунтовку под нитрошпаклевку плавающих моделей и для приготовления быстросохнущих шпаклевок с присадкой в них талька (детской присыпки), мела и древесных опилок.

Поливиниловые фенолъные клеи очень водоупорны и получаются путем смешивания поливиниловых и фенольных смол. Перед нанесением клея склеиваемые детали необходимо подогревать.

Клеи БФ-2 и БФ-4 применяются для склеивания алюминия, дерева, стали, пластмасс, керамики, фибры, кожи, ткани и бумаги. Склеивание деталей производится следующим образом.

 

Рис. 5. Формы зубьев различных пил

На подготовленные поверхности наносят тонкий слой клея и выдерживают на воздухе «до отлипа» (не менее 30 мин). Затем покрывают вторично и вновь выдерживают 15 мин. После этого склеиваемые поверхности соединяют между собой, сжимают и оставляют под давлением (при температуре 140— 160°) в течение часа. Если склеивание производится без подогрева, то детали должны оставаться под прессом 3—4 суток.

Клей БФ-6 служит для склеивания ткани. Перед склеиванием ее нужно замочить, хорошо отжать и смазать клеем. Затем с помощью утюга подогревать (через влажный кусок ткани) до тех пор, пока клей не высохнет. Все эти клеи продаются в магазинах в готовом виде.

Дихлорэтановый клей применяется для склеивания оргстекла, полистирола и полимерных материалов. Приготавливается он путем растворения стружки оргстекла в дихлорэтане или грушевой эссенции. Для склеивания обе соединяемые поверхности обильно намазывают два-три раза клеевым раствором, просушивают «до отлипа», намазывают еще раз и соединяют.

 

Рис. 6. Самодельный электромеханический лобзик.

До полного просыхания при склейке под давлением необходимо 4 часа, без давления — 8—10 часов.

Клеем на основе эпоксидных смол ЭД-5, ЭД-6 можно клеить металлы, пластики и древесину.

Приготавливается он путем добавления эпоксидную смолу отвердителя (смолы  ЭД-5 или ЭД-6 — 10 частей, отвердителя 1 часть).

Эпоксидные клеи пригодны для употребления в течение 45—70 минут после их приготовления. Клей наносится на обе подготовленные поверхности, и сразу детали можно запрессовывать в струбцины. Для полного высыхания требуется 15—24 часа при комнатной температуре.

Отвердители ядовиты, поэтому работать нужно в резиновых перчатках, в хорошо вентилируемом помещении.