Сделай Сам! make-1.ru

ГЛАВНАЯ

Строительство Дома

Ремонт Дома

Швейные Машины

Автомобиль

Изделия

Обработка Древесины

Обработка Металла

Усилители и Антенны

Нож своими руками

Ремонт обуви

Заправить картридж принтера

Модели кораблей

Строительство Бани

Строительство гаража

Малярные работы

Ремонт сантехники

Строительство бассейнов

Мебель

Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА


Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

В кислотных аккумуляторах для моделей кораблей в заряженном состоянии активная масса положительной пластины представляет собой перекись свинца (РЬ02), а отрицательной — губчатый свинец (РЬ).

Активную массу при изготовлении пластин вмазывают в пастообразном виде в ячейки решеток пластин, отлитых из свинца с примесью сурьмы (рис. 127).

Свинцовые пластины аккумулятора изолированы друг от друга сепараторами — тонкими пластинами из дерева, эбонита, пластмасс, стекловолокна.

Электролитом в этих аккумуляторах служит раствор серной кислоты (Н2SO4), плотность которого в заряженном состоянии составляет 1,27—1,28 грамм на кубический сантиметр.

Э.д.с. одного заряженного аккумулятора равна 2,2 В, рабочее напряжение 2,0 В. Напряжение полностью разряженного аккумулятора (в стартерном режиме) 1,6—1,5 В, ниже которого разряжать их нельзя. Из отдельных аккумуляторов одинаковой емкости собирают аккумуляторные батареи нужного напряжения.

Из кислотных аккумуляторных батарей, выпускаемых нашей промышленностью, в судомоделизме после некоторой переделки можно использовать следующие: анодные — 10РА-10, авиационные — 12А-5 и 12А-10, мотоциклетные — ЗМТ-6, ЗМТО-10, ЗМТ-12, стартерные — ЗСТ-42 и 6СТ-54 (первая цифра перед буквами во всех аккумуляторных батареях обозначает количество элементов в батарее, а последняя — общую их емкость).

Однако все эти аккумуляторные батареи имеют большой вес и габариты. Поэтому использовать их в судомоделировании без переделки нельзя.

 

Рис. 127. Блок пластин свинцовых аккумуляторов.

Переделать аккумуляторную батарею 12А-5 проще всего. Нужно перенести блоки ее пластин в два легких бачка с 6 ячейками в каждом (рис. 128). Блоки пластин переделывать не нужно. Такие две аккумуляторные батареи удобно устанавливать в модели. Каждая батарея по 12 В с емкостью 5—6 А-ч будет весить всего 4 кг вместо 7 кг непеределанной батареи. Габариты получаются примерно 90X40X100.

Бачки изготавливают из 2—3-мм оргстекла или полистирола. Оргстекло и полистирол тщательно склеивают клеем из стружки оргстекла или полистирола, растворенной в дихлорэтане.

На дне каждой ячейки бачка необходимо приклеить опоры для пластин в виде полосок оргстекла высотой 4—5 мм. В крышке бачка следует предусмотреть отверстия для заливки аккумуляторов и для вентиляции. Перед приклеиванием крышки верхнюю часть стенок бачка надо хорошо выровнять, чтобы ячейки бачка не сообщались между собой.

Переделка других аккумуляторов значительно сложнее. Так, например, в батарее 12А-10 ширину пластин придется уменьшать вдвое, у аккумуляторов ЗМТ-10 и ЗМТ-12 надо уменьшать высоту пластин на 50—70 мм.

 

Рис. 128. Самодельная емкость из оргстекла для аккумуляторов.

В магазинах запчастей для легковых машин продают пластины кислотных аккумуляторов. Разрезав их, можно смонтировать самодельный малогабаритный аккумулятор необходимой емкости, веса и размера. В кислотном аккумуляторе емкость ограничивает площадь отрицательной пластины. Поэтому отрицательных пластин устанавливают на одну больше, и в аккумуляторе они получаются крайними.

Емкость самодельного аккумулятора можно определить до его изготовления. Предположим, что в каком-то кислотном аккумуляторе емкостью 40 А.ч имеется 4 отрицательные пластины. На каждую из них приходится емкость в 10 А.ч. Если одну пластину разрезать на 4 части и собрать малогабаритный аккумулятор из двух положительных и трех отрицательных пластин, то его электрическая емкость будет равна примерно 7,5 А.ч.

Аккумуляторы  заряжают  от  источника постоянного тока (выпрямителя или аккумуляторов большей емкости и напряжения) током определенной величины. Величина тока и время зарядки всегда указываются в инструкциях и паспортах, приложенных к аккумуляторам. Это надо учитывать после переделки аккумуляторов с изменением величины или количества пластин.

Если, например, мотоциклетный аккумулятор ЗМТ-10 должен заряжаться электрическим током в 1 А в течение 10 ч, то переделанный аккумулятор с уменьшением длины пластин на 1/3 должен заряжаться уже током 0,7 А. Вообще (при отсутствии инструкций) для малогабаритных аккумуляторов можно рекомендовать величину заряда, равную 0,1 емкости данного   аккумулятора. Например, аккумулятор емкостью 5 А.ч надо заряжать током, равным 0,5 А.

Разряженные аккумуляторы необходимо заряжать до тех пор, пока в течение последних 2—3 часов напряжение и плотность электролита перестанут изменяться при обильном газовыделении.

При длительном хранении аккумуляторов и разряде их большими токами (в стартерном режиме) или при уменьшении емкости аккумуляторов нужно проводить контрольно-тренировочные (лечебные) циклы, т. е. разряд — заряд токами номинальной величины.

Хранить бездействующие свинцовые аккумуляторы нужно только в заряженном состоянии. Доливают аккумуляторы дистиллированной водой. Электролит обычно готовят не из крепкой серной кислоты с удельным весом 1,84, а из разбавленной (плотностью 1,4), которая всегда имеется в продаже.

Сначала в стеклянный сосуд наливают дистиллированную воду, а затем тонкой струйкой постепенно вливают кислоту, помешивая раствор стеклянной или эбонитовой палочкой, доводя плотность раствора до 1,23—1,24. Перед заливкой электролита в аккумуляторы его надо охладить до температуры не выше + 25°С.

О степени разряженности аккумулятора можно судить по плотности электролита, которая у совсем разряженного аккумулятора снижается до 1,12—1,13.